Профессиональная деформация руководителя

Профессиональная деформация руководителя

Профессиональная деформация руководителя

Профессиональная деформация руководителя

Выделяются следующие стратегии поведения:

– При принятии решения руководитель учитывает мнения подчиненных и руководствуется их интересами;
– Сотрудники ведет диалог с коллегами, исходя из корпоративных или коллективных интересов, отстаивая собственную точку зрения.
– При обращении к руководителю сотрудник отстаивает свою точку зрения, а начальник принимает сторону подчиненного в случае, если это не нарушает режима работы коллектива и не может привести к негативным последствиям;
– В непосредственном контакте с клиентами сотрудник прислушивается к позиции заказчика и делает все возможное, чтобы удовлетворить его запросы.

Использование в работе вышеозначенных моделей поведения свидетельствуют об истинном профессионализме и компетентности, однако, в реальности они обогащаются рядом личностных и эмоциональных особенностей человека, что способно привести к их деформации. В этом случае это может наносить на служебную деятельность деструктивный характер. Данное обстоятельство более применимо к женщинам-руководителям, подверженным эмоциональным стрессам и срывам.

Читайте также  Открываем ремонтно-отделочный бизнес

Как бы то ни было, в деловом общении каждый участник коммуникативного процесса всеми силами старается проявить себя в роли сильной личности, проявив собственную индивидуальность и надеясь не только на самоутверждение, но и дальнейшее продвижение по карьерной лестнице. В этом порыве скрыто больше эмоций, чем осмысленной деятельности человека. Поэтому с первыми неудачами может прийти стресс и разочарование, которые обязательно скажутся в последующей профессиональной деятельности. Особо данная модель поведения сотрудника проявляется в урегулировании спорных вопросов с начальством.

Каждый подчиненный имеет определенный психологический барьер страха перед руководителем и естественно, что общение начальника с подчиненным изначально программируется с учетом психологического подавления.

Жестко отстаивая свою позицию, начальник в этом случае только усугубляет ситуацию, в которой подчиненный чувствует себя униженным

Впоследствии это унижение находят отражение в рабочем коллективе: коллеги либо принимают сторону своего напарника, либо начинают его игнорировать, испортив деловые отношения.

Читайте также  Осмотр морских глубин для туристов

Таким образом, не правильная эмоциональная модель поведения начальника в конечном счете способна привести к возникновению профессиональной деформации работника.

В заключение отметим, что профессиональная деформация проявляется в сфере делового общения. Решение проблемы может стать обоюдное стремление участников коммуникативного процесса к преодолению психологического барьера и взаимопомощи при адаптации нового сотрудника в коллективе. В деловых отношениях не существует друзей и врагов. Общей задачей каждого члена профессионального коллектива является отстаивание корпоративных интересов и продвижение компании в отрасли. Слишком эмоциональные поступки способны принести вред. Бизнес дело разумных людей!

vote
Article Rating

Похожее ...

Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x