Зачем нужна миссия компании

Зачем нужна миссия компании

Зачем нужна миссия компании

Зачем нужна миссия компании

В настоящее время в российском бизнесе появилась своеобразная мода на внешние атрибуты, характерны для успешного заграничного бизнеса. В связи с этим вырос интерес к такому понятию, как «миссия компании». Однако интерес к миссии связан не только с модой, а определяется многими объективными факторами. Глобальная цель компании, выраженная в виде миссии, превращает компанию в систему.

Кроме этого, развитие компании невозможно без четко сформулированной Миссии, которая является базой, дающей возможность выстроить последовательные цели, обозначить стратегию, функции, разработать должностные инструкции и многое другое. Долгосрочная цель компании, выраженная в виде миссии, дает возможность оптимально распределить ресурсы и усилия. Таким образом, миссия компании знаменует переход от управления в «кризисном стиле» (сиюминутная выгода превыше всего) к управлению в интеллектуальном стиле, направленному на долгосрочное развитие и долгосрочные перспективы.

Читайте также  Разведение раков в условиях искусственных водоёмов

Миссия компании обеспечивает преемственность бизнеса, когда наследники основателя фирмы продолжают его дело, руководствуясь теми же принципами. Она позволяет видеть перспективы и снимает синдром «апатии», характерный для успешных компаний, чей период процветания является долгим и стабильным. Внесение миссией стратегического смысла в существование компании повышает мотивацию деятельности сотрудников, что, естественно, сказывается на всей деятельности компании.

Как формулируется миссия компании

Как правило, для представления или формулировки миссии принимаются два варианта. Короткий вариант формулировки миссии включает в себя одно или два предложения, то, что часто называют брендовым слоганом. Короткий вариант используется для того, чтобы сформировать в обществе позитивный имидж организации. Второй, подробный вариант, предназначен исключительно для внутреннего пользования, и детально раскрывает различные составляющие миссии фирмы.

Среди этих составляющих подробно расписывается цель существования и деятельности организации, ее сфера деятельности, ее философия. В расширенном варианте миссии фирмы раскрываются также и методы, которыми организация достигает своих целей, и методы взаимодействия с обществом. Если миссия компании оформлена правильно, то она всегда включает в себя какие-то уникальные элементы, которые характерны именно для той организации, для которой она была разработана. Миссия компании является основополагающим, но не единственным элементом в системе целей организации.

Читайте также  Новый бизнес

Выражение «миссия компании» часто употребляется совместно со словом «видение». Видением называют некий идеальный образ организации в будущем, в котором может заключаться и определенный метод достижения. Главное различие между видением и миссией заключается в том, что миссия это динамика, действия компании, а видение это статика, идеальный образ, достичь которого стремится компания.

vote
Article Rating

Похожее ...

Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x