Формирование стратегического плана развития предприятия

Формирование стратегического плана развития предприятия

Формирование стратегического плана развития предприятия

В настоящее время в стране экономическую среду характеризуется значительной нестабильностью. Растет уровень неопределенности и риска, что затрудняет деятельность предприятий на внутреннем рынке. Как показывает мировая практика, эти трудности преодолевает то предприятие, которое своевременно адаптируется к изменениям внешнего окружения, имеет четкие ориентиры на будущее и направляет свои усилия на поиск долгосрочных конкурентных преимуществ. За рубежом широко используется система мониторинга и анализ факторов внешнего окружения и внутренней среды. Выявленные в результате анализа возможности и угрозы в отношении предприятия, а также его сильные и слабые стороны служат информационной основой для установления и корректировки стратегических целей, путей и методов их достижения.

Читайте также  Мотивация сотрудников

К сожалению, отечественные производители, натыкаясь на проблему обеспечения конкурентоспособности, практически не используют созданный зарубежными фирмами инструментарий стратегического управления

Актуальность темы исследования раскрывается в важности понимания самой концепции подхода к созданию стратегии: это видение будущего и направление для достижения поставленной цели – взгляд из будущего на сегодняшний ресурсы фирмы.

Опыт многих успешных предприятий показывает, что главный замысел деятельности предприятия часто имеет большее значение, чем технология, финансовая база и организационная структура.

Важным условием успешной разработки стратегии на любом этапе является правильное определение миссии и целей. Миссия это четко выраженная причина существования организации – основной вид деятельности, которой будет заниматься организация.

Рыночная экономика, как показывает опыт многих развитых стран, не может функционировать без института рекламы

Реклама – внутренне присущий элемент рынка, один из важнейших инструментов его развития. Реклама в рыночной экономике выполняет множество функций. Благодаря правильной рекламы в сочетании с другими стратегиями предприятие имеет возможность более развивать свое производство.

Читайте также  Совершенствование операционного анализа затрат на примере мясной промышленности

Разнообразие способов с помощью которых предприятие достигает конкурентной преимущества не позволяет делать какие-либо обобщения или давать простые рецепты. Прежде всего, компания должна выделиться среди своих конкурентов. Чтобы достичь успеха, она должна идентифицировать и продвигать себя на рынке как лучшего поставщика именно тех характеристик услуг и товаров, важнейшие для потребителей.

vote
Article Rating

Похожее ...

Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x